Пешком на Ай-Петри. Кореизская тропа. Крым

Этот поход тоже вроде бы не должен был случиться. Планы были другие: покорить гору Ильяс Кая и посетить Храм Солнца, что расположен над бухтой Ласпи. Для этого утром вышли через Кореиз на трассу Ялта-Севастополь в надежде поймать проходящий автобус.

Не могу сказать, что ждали долго. Потому что стоять пришлось вот с таким видом. Прямо над трассой и виноградниками манила своими зубцами прекрасная Ай-Петри. План Б созрел у меня довольно быстро.

Я беспрестанно косилась на красавицу Ай-Петри и подшучивала над мужем: «Зовет!» К тому же, он на главной горе Крыма еще не был. Однако согласился не сразу, уж очень его манил Храм Солнца. Только когда попутный автобус до Севастополя пропыхтел мимо, все знаки сошлись: идем на Ай-Петри!

Кореизская тропа начинается прямо от Севастопольского шоссе, там, где на выезде из Кореиза стоит большой бетонный указать «Севастополь 72 – Ялта 9». Тропа, а скорее даже широкая грунтовая дорога, идет налево прямо за указателем.

Сначала мы прошли мимо каких-то заброшенных вагончиков и непонятных строений, а потом углубились в лес. Вот здесь началась красота!

Дорога очень широкая, потерять ее невозможно, но у нее много ответвлений. По тропе есть маркеры и указатели, но я иногда сверялась с телефоном. В приложении Maps.me все тропы отмечены, работает оно без интернета, так что я порой проверяла, туда ли мы повернули. Гора в осеннем одеянии иногда показывалась нам сквозь деревья, словно подтверждая, верным путем идем.

Лес, конечно, красоты тут невероятной. Высокие-высокие сосны, а среди них валяются здоровенные камни, когда-то отделившиеся от скалы. Когда-то ведь они упали сверху.

Небольшой привал в лесу. Говорят, именно здесь снимались некоторые сцены из советского фильма про Буратино. Кажется, там даже Ай-Петри разглядеть можно. Надо пересмотреть!

Иногда гора дразнит: кажется, что подняться туда нереально!

Фотоаппарат позволяет разглядеть все в мельчайших деталях, но вершина со стороны кажется неприступной.

Но ноги идут, улыбка не сходит с лица, а по тропе то и дело встречаются люди: пешком на велосипедах и даже на мотоциклах. Последние катаются по низам, где позволяет дорога, а пешие встречные немного удивляются, что мы идем наверх, все-таки, новички чаще проходят эту тропу сверху вниз.
А тут мы оказались прямо в зеленом море, вокруг молодая поросль, которая совсем скоро превратится в такой же дремучий лес.

Тимур идет впереди, а я все время плетусь сзади, потому что мне хочется запечатлеть все до мельчайших деталей.

Наконец мы выходим из леса, и нам робко открываются первые просторы.

Вон там дорога, а это виноградники, разглядываем мельчайшие детали и пытаемся увидеть знакомые места.

Когда большая часть деревьев оказывается ниже, кажется, что вершина совсем рядом. Но это впечатление обманчиво. Только тут начинается настоящий подъем: очень крутая дорога, каждые 30 шагов я останавливаюсь перевести дух.

Вышли на первую видовую скалу, уж здесь обязательно надо посидеть, поглядеть вдаль.

А вот она же, чуть издалека.

И еще раз, теперь она виднеется под деревом далеко внизу. Вот ведь только что фотографировались там.

Нас впервые обгоняет попутчик, вот уж он экипировался как положено: термокостюм, палки для скандинавской ходьбы. Бодро пробежал наверх с музыкой в ушах, успели только пожелать ему счастливого пути. Он, конечно, подивился нашей «экипировке», шорты-джинсы-рубашки, наверху холодно, говорит.
Но мы еще не совсем наверху, поэтому продолжаем не спеша подниматься, постоянно останавливаясь на фотографирование.

Приходилось ли вам обедать в пути, вдали от дома, под открытым небом? Мне с радостью вспоминаются наши уютные трапезы во время палаточных ночёвок на природе. Но ни одна из них не сравнится с этим горным пикником.
Дорога шла наверх очень круто, не прогулка, а скорее спортивный подъем. После очередного марша нам открылись новые просторы, до Ялты словно рукой подать.

— Доставай хлеб, — сказала я Тимуру, переводя дух.

Было холодно, гораздо холоднее, чем внизу, у моря. Ветер здесь присутствовал постоянно, не порывами, а нескончаемым потоком, фланелевая рубашка почти не спасала. Состояние было на грани: замерзнуть не давало какое-то чувство нереальности.

И хлеб. Хлеб был самым вкусным в моей жизни. Мы просто сели на камень, разрывали мягкую хлебную плоть руками и жевали, глядя в бесконечность, туда, где море сливалось с небом.

А потом небольшой фотосет на краю скалы.

Вот бы полетать как птицы!

А потом снова был подъем.

Была прекрасная природа. Конусообразная верхушка по центру — это гора Могаби, 804 метра высотой. Она находится между Ялтой и Гаспрой.

Ялта виднеется как раз за горой. А дальше Аю-Даг. А мы все выше и выше.

И мысли были, ну когда уже, когда. Становилось холодно не на шутку, каждый поворот сулил окончание маршрута, но мы только забирались все выше, видели все дальше. 1000 метров подъема – это серьезно.

Сижу, окидываю взором окрестности. Хорошо видно Ялту, а за ней Аю-Даг — Медведь, что пьет воду прямо из моря. По прямой отсюда до него 25 км.

А вот Медведь-гора в приближении камеры. Когда-нибудь мы обязательно поднимемся и на нее.

Там, наверху, идея посидеть свесив ножки с утеса совсем не кажется опасной. Я выбираю не отвесные обрывы, а удобные уступы, где падать просто некуда. Конечно, с помощью удачного ракурса этого не видно, выглядит иногда страшно.

Да и потом, когда я лежу дома на диване и вспоминаю эти моменты, где-то что-то сжимается внутри. Но только не здесь, не сейчас, не на горе. Здесь только небо вокруг.

А потом мы вдруг пришли! Вот сосна-самолет, с которой все фотографируются.

Вот верхняя станция канатки и снующие туда-сюда желтые кабинки.

Смотрим на все это и сами не верим, какие кабинки, мы поднялись на Ай-Петри пешком! 1000 метров высоты и 5 км пути преодолели неспешно за 2,5 часа.

Счастливые и замерзшие.

Фотографирую все. Буквально бегу. Наверху очень холодно, разница температур в 12 градусов. Если внизу прекрасные осенние +20, то здесь край 8 градусов тепла и ветер просто сносит.

Умный народ поднимается сюда в куртках. А мы спешим в первую попавшуюся кафешку, чтобы согреться, наконец, вкуснейшим крымским чаем и лепешкой с сыром.

Местная кисонька в кафе.

Домой спускаемся на канатке и с каким-то невероятным счастьем оказываемся вновь в тепле. Прогулка явно удалась, нам еще долго будет что вспомнить!